Вся Россия
+7 981 104 06 45
 
Казань
+7 919 493 91 03
 
Новосибирск
+7 913 987 71 22
 
Турция
+90 242 511 06 20
Пермь
+7 902 834 47 86
 
Екатеринбург
+7 912 716 81 48
 
Омск
+7 905 944 70 72
 
Москва
+7 903 117 10 30

Чему учат в турецкой школе?

Чему учат в турецкой школе?

Ответ на этот вопрос интересует многих родителей, кто хотя бы раз позволил мысли про заграничное образование собственных детей забраться в свою голову.
Попробуем расставить все по полочкам в этой самой голове на примере нашего сына и частного колледжа в Алании.
Итак….
Образование в Турции является обязательным, поэтому все дети, достигшие шестилетнего возраста, должны поступить в первый класс.
Школьное образование делится в Турции на три этапа:
Начальное (4 года) – ilk okul
Среднее (4 года) – orta okul
Лицей (4 года) – lise.
Учебный год начинается с середины сентября (в этом учебном году 28 сентября) и длится до середины июня (в этом учебном году до 16 июня). Учебный год состоит из двух семестров по четыре месяца каждый, с двухнедельными каникулами в конце января. Еще в дни официальных турецких праздников школы не работают - дети не учатся и учителя отдыхают.
Для поступления в первый класс турецкого частного колледжа в прошлом году нам понадобилась только копия моего иностранного паспорта со страницей, где вклеена фотография сына, и дополнительно мы заполняли Анкету, которую предоставил колледж, со всей информацией о ребенке, включая наличие и даты прививок. Номер икамета (официальный документ турецкого вида на жительство) мы предоставляли позже, уже когда получили его. В этот момент наш сын не знал ни слова на турецком языке. К концу первого года обучения он вполне сносно изъяснялся на турецком языке, закончил первый класс на «хорошо», а два месяца летнего общения с турецкими сверстниками позволили ему разговаривать на очень приличном уровне. Были смешные ситуации, когда его спрашивали – «А где ты так хорошо научился говорить по-русски?» 

Если детальнее рассматривать программу младшей турецкой школы, то по сравнению с украинской и любой другой постсоветской программой – она более приземленная и адаптированная для детских умов. Например, во втором классе наш сын изучает турецкий язык (10 часов в неделю), математику (5 часов в неделю), иностранный язык (английский – 10 часов в неделю), науки о жизни (4 часа в неделю), музыку, танцы, рисование, шахматы, компьютерное занятие, три вида физкультуры (плавание, теннис или баскетбол) – по одному часу в неделю.
Обучение на уроках происходит в игровой форме, детей не заставляют бесполезно вырисовывать в тетрадях идеальные буквы, заучивать информацию, дети не должны быть самыми умными или лучше всех (мажорность не прививается). В детях воспитывается ответственность, любознательность, внимательность, индивидуальность – что несомненно принесет более позитивные плоды.
Домашнее задание дети получают каждый день, только в первом классе у нашего сына был один день «без домашки» в неделю, чему малышня несказанно радовалась

Очень много творческих домашних заданий – составить семейное дерево, рассказать о себе/семье в фотографиях, нарисовать картину на заданную тему, расшифровать предложение из слов, спрятанных в кроссворде и т.д…. Может поэтому дети не утомляются и не теряют интерес к учебе? Подружка сына в четвертом классе нашего колледжа выполняет творческие задания по английскому языку 1 час в неделю (этюды) и по природоведению один этюд в неделю по субботам еще с тремя-четырьмя своими одноклассниками, например, на тему магнетизма в природе или по результатам работы с микроскопом….Вот такие у наших детей развивающие творческие интересные работы.