Как правило, все начинается еще на отдыхе или во время экскурсионной поездки. Вы задаетесь мыслью о том, что хорошо бы было иметь свой райский уголок на берегу моря, куда приезжать и забывать о повседневных заботах с одной единственной целью – испытывать чувство комфорта, которого так не хватает во время отдыха в отеле, и на который рассчитываешь при планировании поездки еще у себя дома. Во время прогулок глаз невольно останавливается на красивых вывесках с изображениями элитной и не очень элитной недвижимости, вывески яркие, выделяются из огромной массы рекламы. Возникает желание зайти в агентство и просто полюбопытствовать… «Любопытство – не порок!» В этот момент открывается дверь и к вам уже подходит человек, который предлагает зайти и ознакомиться со спецпредложениями. Все, конечно, интересно, но откуда он так хорошо знает русский язык… Глаза разбегаются, причем не только от количества и разнообразия предложений, но и от цены на них. 10-15 минут разговоров с использованием каких-то незнакомых слов типа «айдат» или «тапу» и вы выходите с рекламными буклетами и кашей в голове. Да, в этом нужно хорошо разобраться…
Отдых заканчивается, вы возвращаетесь домой с целью: изучить процедуру и особенности покупки недвижимости в этой стране и все подводные камни, связанные с ее покупкой и владением. Благо есть огромное количество сайтов и форумов, откуда можно взять эту информацию. И вот уже те незнакомые слова не режут слух, и желание обладать райским уголком не пропало.
Вы начинаете упорно изучать рынок предложений из дома. Предложений много, заманчивых предложений чуть меньше, но они есть! Наступает долгожданный момент, объект или объекты недвижимости и агентство выбраны, и вы списываетесь с риелтором-консультантом и начинаете обзор объектов дистанционно. Опытный консультант ведет большую работу, рассказывая об особенностях объекта, района, инфраструктуре. Проходит ни один день, а порой и недели, переписки. Вы уже списались с двумя, тремя компаниями, и тут наступает момент, когда решение принято, объект выбран, покупается билет, и вы отправляетесь в ознакомительную поездку. Тут на месте рассматриваете разные компании, вас встречают, возят по объектам, вы сравниваете, выбираете. Занятие это, конечно, интересное, но цель была – купить «квартиру своей мечты». И тут принимается решение, которое зачастую может противоречить первоначальному выбору. В ресторане вы обмолвились с официантом о цели поездки. Через пять минут он подходит и говорит, что может организовать вам показ привлекательного объекта недвижимости, вы договариваетесь, наутро вы уже на объекте или в офисе другой компании, о которой даже и не слышали. Вами могут двигать различные факторы: привлекательность предложения, сервис компании, симпатия и доверие к риелтору. Хотя если разобраться, то агентство недвижимости - это, как правило, нехитрый набор: оборудованный офис с оргтехникой, сотрудники, подтверждающие деятельность документы, машина.
Так что же движет покупателем, который, проведя такую большую работу, приезжает на место и покупает жилье через официанта, банщика или пляжного рабочего, которые ради комиссии готовы привести его в агентство «однодневку»? На что рассчитывает покупатель проведя сомнительную процедуру купли-продажи? Может он хочет сэкономить на комиссии и потом не получить свидетельство о собственности? Сэкономить и потом потратить больше на суды, отстаивая свои деньги? За последние годы количество обращений по недобросовестным сделкам, заложенным и перепроданным квартирам увеличилось.
Уважайте и цените свое время и расходы! Помните, что наша русская поговорка: «Авось пронесет!» может обернуться пословицей: «Скупой платит дважды!» И помните о своей цели! Ведь вы хотели испытывать чувство комфорта в своем райском уголке на берегу моря, куда приезжать и забывать о повседневных заботах! Не так ли?